Средняя цена товара в розничной торговле

Автор: | 31.05.2022

Средние розничные цены на товары рассчитываются как средневзвешенная цена товара. Для простоты индикатор называется «Средняя цена», что подразумевает, что учитывается средневзвешенная цена.

Рассмотрим цели показателей средней и средневзвешенной цены продукции.

 

 

  

 

Формула расчета средней цены

Средняя цена рассчитывается как сумма всех цен, деленная на количество видов товаров, но не учитывает объем реализации этих товаров. Например, продали 1 яблоко по 20 рублей и 3 груши по 10 рублей. Средняя цена составит (20+10)/2=15 руб. Не считая количества проданных товаров. Средняя цена учитывает только цену и не учитывает количество проданного товара. 

 

Расчет формулы средней цены

 

Формула расчета средневзвешенной цены

Средневзвешенная цена товаров учитывает количество проданных товаров и их цену.

Показатель средневзвешенной цены продукции позволяет учитывать, какой объем товаров принес наибольшие продажи и, следовательно, внес наибольший вклад в общий оборот сети.

 

Средневзвешенная цена продукции Формула расчета

 

Формула расчета средневзвешенной цены (1)
Средняя цена=
(Цена1*Количество1+…. Цена*Количество)
∑ Кол-во
 Средняя ценаww =
(Цена товара1*количество1+… — Цена товара*Количество)
Сумма Количество товаров
Формула расчета средневзвешенной цены (2)
∆1=
Кол-во1
∑ Кол-во
 Поделиться 1=
Количество 1
Сумма количеств всех товаров

Средняя цена=(Цена1*∆1+….Цена*∆n)

Выбор индикатора для расчета зависит от ваших целей. Например, элитный винный магазин с широким ассортиментом продает 10% алкогольную продукцию, а верхние 90% продаж составляют дешевые сопутствующие товары (пора закрывать, ну не в этом дело). При расчете средней цены продукта мы увидим высокую среднюю цену из-за широкого ассортимента спиртов. То есть мы как покупатель заходим в магазин и видим все цены, но ваши продажи не учитываем. При расчете средневзвешенной цены мы увидим низкую цену за счет продажи недорогого товара.

Производство:

Показатель средней цены следует использовать при расчете уровня ценового позиционирования покупателей. Чем шире ассортимент товаров, тем выше средняя цена.

Показатель средневзвешенной цены используется для расчета средней цены проданного товара. Чем больше продаж у продукта, тем больше он влияет на средневзвешенную цену.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *