Сортировка чисел по возрастанию в Microsoft Excel

Автор: | 01.06.2022

В Excel есть две универсальные кнопки, которые позволяют сортировать числа по алфавиту, по возрастанию или по убыванию. Их проще использовать, если есть подготовленная таблица, по которой производится сортировка. Обратите внимание, что при добавлении новых значений сортировка сбивается, и чтобы такой ситуации не произошло, нужно запустить ее заново или воспользоваться Способом 3 из этой статьи.

 

Выделите числовые значения в столбце, чтобы отсортировать их по возрастанию в Excel

 

  • На вкладке «Главная» разверните раздел «Редактирование» и выберите инструмент «Сортировка и фильтр».

 

Перейдите в раздел «Правка», чтобы использовать кнопки быстрой сортировки по возрастанию в Excel

 

  • В нем вы увидите два разных типа классификации; соответственно, в этом случае вам нужно будет выбрать «Сортировать по возрастанию».

 

Нажмите кнопку, чтобы отсортировать числа по возрастанию в Excel

 

  • Если таблица содержит другие данные за пределами указанного диапазона, появляется уведомление с просьбой расширить выбранный диапазон, чтобы соседние строки сместились относительно значений в выбранных ячейках.

 

Показывать предупреждение с данными за пределами выбранного диапазона при сортировке по возрастанию в Excel

 

  • Если вы решите расширить диапазон, вы увидите, что все данные в таблице были смещены относительно отсортированных значений. Изменения можно отменить, нажав горячую клавишу Ctrl + Z.

 

Успешная сортировка по возрастанию с расширением диапазона выбора в Excel

 

  • Второй тип сортировки, относящийся только к границам указанного выделения, применяется только к выделенным строкам и не влияет на соседние.

 

Сортировка по возрастанию в Excel без добавления диапазона за пределы выбранных ячеек

 

Способ 2: Настраиваемая сортировка

Пользовательская сортировка удобна при работе с несколькими значениями в таблице, когда нужно не только отсортировать строку по возрастанию, но и использовать алфавитную сортировку или другие виды сортировки, присутствующие в Excel. Основной процесс настройки при использовании этого инструмента кажется простым.

 

Перейдите в меню пользовательской сортировки, чтобы отсортировать по возрастанию в Excel

 

  • Ранее мы уже говорили о появлении уведомления при обнаружении данных за пределами выбранного диапазона. Просмотрите полученную информацию и решите, какой вариант отметить маркером.

 

Уведомление при переключении на пользовательский порядок возрастания в Excel

 

  • В первых двух раскрывающихся меню выберите столбец для сортировки и указанные значения.

 

Установка первого уровня сортировки по возрастанию в Excel

 

  • Установите порядок по возрастанию».

 

Выберите тип сортировки в окне его настроек по возрастанию в Excel

 

  • Если вы хотите отсортировать другие столбцы, вручную добавьте новый уровень и выполните те же действия.

 

Добавить новый уровень при установке возрастающего порядка в Excel

 

  • Вернитесь к таблице и убедитесь, что задание выполнено успешно.

 

Успешно отсортировать по возрастанию в Excel через меню настроек

 

Способ 3: Формула для динамической сортировки

В заключение рассмотрим более сложный, но гибкий способ, заключающийся в создании вспомогательной формулы, сравнивающей табличные значения и отображающей числа в порядке возрастания в новых ячейках. Преимущество этого метода перед остальными в том, что формула автоматически расширяется при добавлении в таблицу новых значений, а значит, они сортируются динамически.

 

Создайте новую формулу для динамической сортировки по возрастанию в Excel

 

  • В скобках введите выражение (A:A;ROW(A1)), где буквы столбцов заменены сортируемыми, а в качестве A1 используйте первое число.

 

Формула заполнения для динамической сортировки по возрастанию в Excel

 

  • Расширьте эту формулу до конца таблицы, чтобы в каждой ячейке отображалось соответствующее число.

 

Формула растяжения для динамической сортировки по возрастанию в Excel

 

  • Если вы выберите любую ячейку в сгенерированном упорядоченном списке, вы увидите, что содержимое формулы автоматически меняется в зависимости от поля. Это главная особенность такой удобной растяжки.

 

Просмотр изменений формулы для динамической сортировки по возрастанию в Excel

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *