Нумерация страниц в Microsoft Excel

Автор: | 02.06.2022

По умолчанию Microsoft Excel не создает видимую нумерацию листов. При этом во многих случаях, особенно если документ отправляется в печать, они должны быть пронумерованы. Excel позволяет делать это с верхними и нижними колонтитулами. Давайте рассмотрим различные варианты нумерации листов в этом приложении.

Нумерация страниц в Microsoft Excel

Нумерация в Excel

Вы можете нумеровать страницы в Excel, используя верхние и нижние колонтитулы. По умолчанию они скрыты, расположены в нижней и верхней областях листа. Его особенность в том, что записи, вносимые в эту область, являются сквозными, то есть отображаются на всех страницах документа.

Способ 1: обычная нумерация

Обычная нумерация предполагает нумерацию всех листов в документе.

 

Переключитесь на вкладку вставки в Microsoft Excel

 

  • На ленте в наборе инструментов «Текст» нажмите кнопку «Верхние и нижние колонтитулы».

 

Включение верхних и нижних колонтитулов в Microsoft Excel

 

  • После этого Excel переходит в режим разметки и на листах отображаются верхние и нижние колонтитулы. Они расположены в верхней и нижней областях. Кроме того, каждый из них разделен на три части. Выбираем, в каком заголовке, а также в какой его части будет осуществляться нумерация. В большинстве случаев выбирается левая часть заголовка. Нажмите на ту часть, где вы планируете разместить номер.

 

Верхние и нижние колонтитулы в Microsoft Excel

 

  • На вкладке «Конструктор» блока дополнительных вкладок «Работа с верхним и нижним колонтитулами» нажмите кнопку «Номер страницы», которая находится на ленте в группе инструментов «Элементы верхнего и нижнего колонтитула».

 

Настройка нумерации страниц в Microsoft Excel

 

  • Как видите, появляется специальный тег «&[Page]». Чтобы преобразовать его в определенный серийный номер, щелкните в любом месте документа.

 

Нумерация страниц в Microsoft Excel

 

  • Теперь каждая страница документа Excel имеет порядковый номер. Чтобы он выглядел более презентабельно и выделялся на общем фоне, его можно отформатировать. Для этого выберите запись в шапке и наведите на нее курсор. Появится меню формата, в котором вы можете выполнить следующие действия:
    • изменить тип шрифта;
    • выделить курсивом или полужирным шрифтом;
    • изменить размер;
    • изменить цвет.

     

    Инструменты форматирования в Microsoft Excel

     

    Выберите действия, которые вы хотите выполнить, чтобы изменить отображение числа, пока не достигнете результата, который вас удовлетворит.

 

Нумерация в формате Microsoft Excel

 

Способ 2: нумерация с указанием общего количества листов

Кроме того, вы можете нумеровать страницы в Excel, указывая их общее количество на каждом листе.

 

Страница из Microsoft Excel

 

  • Поместите курсор в поле заголовка после слова «от». Нажмите кнопку «Количество страниц», которая находится на ленте во вкладке «Главная».

 

Включение общего отображения страниц в Microsoft Excel

 

  • Кликаем в любом месте документа, чтобы отображались значения вместо меток.

 

Отображение общего количества страниц в Microsoft Excel

 

Теперь мы выводим информацию не только о текущем номере листа, но и об его общем количестве.

Способ 3: нумерация со второй страницы

Бывают случаи, когда нужно не нумеровать весь документ, а просто начать с определенного места. Давайте посмотрим, как это сделать.

Чтобы задать нумерацию со второй страницы, а это уместно, например, при написании рефератов, тезисов и научных статей, когда на титульном листе нумерация не допускается, необходимо выполнить следующие действия.

 

Генератор верхнего и нижнего колонтитула в Microsoft Excel

 

  • В блоке инструментов «Параметры» на ленте отметьте пункт настройки «Особый верхний и нижний колонтитулы для первой страницы».

 

Применение пользовательского заголовка первой страницы в Microsoft Excel

 

  • Задаем нумерацию с помощью кнопки «Номер страницы», как уже было показано выше, но делаем это на любой странице, кроме первой.

 

Включить нумерацию в Microsoft Excel

 

Как видите, после этого нумеруются все листы, кроме первого. Кроме того, первая страница учитывается в процессе нумерации других листов, но сам номер не отображается.

 

Номер не отображается на первой странице в Microsoft Excel

 

Способ 4: нумерация с указанной страницы

В то же время бывают ситуации, когда необходимо, чтобы документ начинался не с первой страницы, а, например, с третьей или седьмой. Такая необходимость возникает не часто, но тем не менее иногда поставленный вопрос также требует решения.

 

Перейдите на вкладку «Разметка страницы» в Microsoft Excel

 

  • На ленте есть значок наклонной стрелки в левом нижнем углу панели инструментов «Параметры страницы». Щелкаем по ней.

 

Перейти к параметрам страницы в Microsoft Excel

 

  • Откроется окно параметров, перейдите на вкладку «Страница», если она была открыта в другой вкладке. Ставим в поле параметра «Номер первой страницы» номер, от которого необходимо провести нумерацию. Нажмите кнопку «ОК».

 

Настройка страницы в Microsoft Excel

 

Как видите, после этого фактический номер первой страницы в документе изменился на указанный в параметрах. Следовательно, изменилась и нумерация более поздних листов.

 

Перенумерация в Microsoft Excel

 

Урок: Как удалить верхние и нижние колонтитулы в Excel

Нумерация страниц в электронной таблице Excel довольно проста. Эта процедура выполняется с включенным режимом верхнего и нижнего колонтитула. Кроме того, пользователь может сам настроить нумерацию: отформатировать отображение номера, добавить указание на общее количество листов в документе, номер конкретного места и т.д.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *