Microsoft Excel

Автор: | 01.06.2022

При работе в Microsoft Excel над таблицами с повторяющимися данными очень удобно использовать выпадающий список. С его помощью можно просто выбрать нужные параметры из сгенерированного меню. Давайте посмотрим, как сделать выпадающий список различными способами.

Выпадающий список в Microsoft Excel

Создание дополнительного списка

Наиболее удобным и в то же время наиболее функциональным способом создания выпадающего списка является метод, основанный на создании отдельного списка данных.

Прежде всего, мы делаем пустую таблицу, в которой мы будем использовать выпадающее меню, а также делаем отдельный список данных, которые мы будем включать в это меню в будущем. Эти данные можно разместить как на одном листе документа, так и на другом, если вы не хотите, чтобы обе таблицы визуально располагались вместе.

 

таблица-заготовка-и-список-в-Microsoft-Excel

 

В выпадающем списке выбираем данные, которые планируем ввести. Щелкаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт «Присвоить имя…».

 

Номенклатура в Microsoft Excel

 

Откроется форма создания имени. В поле «Имя» вводим любое удобное название, по которому мы будем узнавать этот список. Но это имя должно начинаться с буквы. Вы также можете ввести примечание, но это не обязательно. Нажмите кнопку «ОК».

 

Создайте имя в Microsoft Excel

 

Перейдите на вкладку «Данные» Microsoft Excel. Выбираем область таблицы, где мы собираемся применить выпадающий список. Нажмите кнопку «Проверка данных», расположенную на ленте.

 

Проверка данных в Microsoft Excel

 

Откроется окно проверки ввода. На вкладке «Параметры» в поле «Тип данных» выберите параметр «Список». В поле «Источник» ставим знак равенства, и сразу без пробелов пишем название списка, которое было присвоено ему выше. Нажмите кнопку «ОК».

 

Параметры ввода значения в Microsoft Excel

 

Выпадающий список готов. Теперь при нажатии на кнопку каждая ячейка в указанном диапазоне будет иметь список параметров, среди которых можно выбрать любой для добавления в ячейку.

 

Выпадающий список в Microsoft Excel

 

Создание выпадающего списка с помощью инструментов разработчика

Второй способ — создать выпадающий список с помощью средств разработки, то есть с помощью ActiveX. По умолчанию функции инструментов разработчика отсутствуют, поэтому нам нужно сначала включить их. Для этого перейдите на вкладку «Файл» программы Excel, а затем нажмите на надпись «Параметры».

 

Переключиться на параметры Microsoft Excel

 

В открывшемся окне перейдите в подраздел «Настройка ленты» и поставьте галочку напротив значения «Разработчик». Нажмите кнопку «ОК».

 

Включить режим разработчика в Microsoft Excel

 

После этого на ленте появляется вкладка под названием «Разработчик», куда и перемещаемся. Рисуем список в Microsoft Excel, который должен стать выпадающим меню. Затем щелкните значок «Вставить» на ленте и среди появившихся элементов в группе «Элемент ActiveX» выберите «Поле со списком».

 

 

Выбор поля со списком в Microsoft Excel

 

Нажимаем на то место, где должна быть ячейка со списком. Как видите, форма списка появилась.

 

Форма списка в Microsoft Excel

 

Затем переходим в «Режим дизайна». Нажмите кнопку «Свойства элемента управления».

 

Перейдите к свойствам управления в Microsoft Excel

 

Откроется окно свойств элемента управления. В столбце «ListFillRange» через двоеточие введите вручную диапазон ячеек таблицы, данные которого будут формировать элементы выпадающего списка.

 

Свойства управления в Microsoft Excel

 

Далее нажмите на ячейку и в контекстном меню перейдите последовательно к пунктам «Объект ComboBox» и «Редактировать».

 

Редактирование в Microsoft Excel

 

Выпадающий список в Microsoft Excel готов.

 

Выпадающий список в Microsoft Excel

 

Чтобы создать другие ячейки с выпадающим списком, просто встаньте на нижний правый край готовой ячейки, нажмите кнопку мыши и перетащите ее вниз.

 

Перетащите раскрывающийся список в Microsoft Excel

 

Связанные списки

Вы также можете создавать связанные раскрывающиеся списки в Excel. Это такие списки, когда, выбирая значение из списка, в другой колонке предлагается выбрать соответствующие параметры. Например, при выборе картофеля в списке продуктов в качестве единиц измерения предлагается выбирать килограммы и граммы, а при выборе растительного масла – литры и миллилитры.

Первым делом подготовим таблицу, где будут располагаться выпадающие списки, а отдельно сделаем списки с названиями товаров и мерками измерения.

 

Таблицы в Microsoft Excel

 

Мы назначаем именованный диапазон каждому из списков, как мы делали с обычными выпадающими списками выше.

 

Номенклатура в Microsoft Excel

 

В первой ячейке мы создаем список точно так же, как и раньше, посредством проверки данных.

 

Ввод данных в Microsoft Excel

 

Во второй ячейке также запускаем окно проверки данных, но в столбце «Источник» вводим функцию «=ДВССЫЛ» и адрес первой ячейки. Например, =ДВССЫЛ($B3).

 

Ввод данных для второй ячейки в Microsoft Excel

 

Как видите, список создан.

 

Список, созданный в Microsoft Excel

 

Теперь, чтобы нижние ячейки приобрели те же свойства, что и в прошлый раз, выделите верхние ячейки, и с зажатой кнопкой мыши «тащите» их вниз.

 

Таблица, созданная в Microsoft Excel

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *