Как посчитать сумму в Экселе

Автор: | 01.06.2022

Рассчитать сумму в Excel можно несколькими способами:

  • выделить диапазон ячеек;
  • воспользоваться кнопкой «Автосумма»;
  • создать простую формулу сложения;
  • с помощью функции СУММ.

Чтобы узнать, как посчитать сумму в Excel на практике, предлагаю рассмотреть примеры расчета данных в одном столбце.

Как в Экселе посчитать сумму в столбце

Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек

Во-первых, вы можете узнать сумму любой ячейки со значениями, просто выделив нужные вам ячейки левой кнопкой мыши:

 

как посчитать сумму в excel

 

При выборе ячеек с числами Excel отобразит сумму значений в выбранном вами диапазоне в правом нижнем углу.

Чтобы выделить несмежные ячейки, удерживайте нажатой клавишу CTRL и выделяйте ячейки левой кнопкой мыши.

Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения

Пожалуй, самый простой и примитивный способ добавления данных в столбец — простая формула сложения. Подведем итоги:

  • щелкните левой кнопкой мыши по ячейке, в которой хотите получить результат суммы;
  • введите формулу:

=В2+В3+В4

В приведенной выше формуле введите номера ячеек, которые вы хотите добавить:

 

 

формула суммы в excel

 

Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки «Автосумма»

Если вы хотите вычислить сумму чисел в столбце и оставить этот результат в таблице, возможно, самый простой способ — использовать функцию Автосумма. Он автоматически определит диапазон ячеек, необходимых для суммы, и сохранит результат в таблице.

Чтобы подсчитать числа в столбце с помощью автосуммы, сделайте следующее:

  • щелкните первую пустую ячейку в столбце под значениями, которые вы хотите суммировать:

 

  • выберите значок «Автосумма» на панели инструментов»:

 

  • после нажатия на кнопку система автоматически подберет диапазон для суммы. Если система неправильно выбрала диапазон, вы можете исправить это, просто изменив формулу:

 

  • как только вы убедитесь, что диапазон значений для суммы правильный, просто нажмите клавишу Enter, и система рассчитает сумму в столбце:

 

Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel

Вы можете добавить значения в столбец, используя функцию СУММ. Чаще всего формула используется для создания суммы отдельных ячеек в столбце или когда ячейка, содержащая сумму, не обязательно должна располагаться непосредственно под столбцом данных. Чтобы вычислить сумму с помощью функции СУММ, выполните следующие действия:

  • выделяем ячейку левой кнопкой мыши и входим в функцию «СУММ», указав необходимый диапазон ячеек:

 

  • нажмите кнопку «Enter» и функция рассчитает сумму в указанном диапазоне.

 

Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы

Чтобы вычислить сумму в столбце данных, вы можете отформатировать данные в виде таблицы. За это:

  • выделить диапазон ячеек с данными и преобразовать их в таблицу с помощью кнопки на панели инструментов «Форматировать как таблицу»:

 

  • как только ваши данные будут представлены в формате таблицы, на вкладке «Макет» панели инструментов выберите «Итого строк», чтобы добавить сумму столбцов под таблицей:

  

 

Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно

Чтобы вычислить сумму значений в нескольких столбцах одновременно, выполните следующие действия:

  • выберите область ячеек, которые вы хотите суммировать + возьмите пустой столбец и строку рядом с таблицей для суммирования:

 

  • нажмите кнопку «Автосумма» на панели инструментов»:

 

  • после этого действия система автоматически рассчитает сумму выбранных столбцов и строк:

 

Узнайте больше полезных советов по работе со списками данных и функциями в Excel в практическом курсе от новичка до мастера Excel. Смело регистрируйтесь по ссылке!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *