ГлавнаяСтатьиExcelГоризонтальная сортировка в ExcelСтатьиExcel msofficeprowork 10.09.2018 9462 0 Поделиться Facebook ВКонтакте Telegram Twitter Viber Linkedin
В большинстве случаев работы с данными данные организованы вертикально, поэтому когда мы говорим об обработке, мы говорим о вертикальной обработке данных, включая классификацию. Те если вам нужно отсортировать числа по возрастанию, то предполагается, что вверху списка будут числа с минимальными значениями, а внизу списка с максимальными значениями. Именно с такой «вертикальной» организацией данных связана чрезвычайная популярность функции ВПР (относительно самой ПРОСМОТР).
В данном материале мы не рассматриваем стандартную «вертикальную» классификацию; ему было уделено достаточно внимания как в Интернете, так и в нашем курсе Excel. В курсе рассмотрим сортировку по одному, нескольким критериям, а также сортировку по атрибутам ячеек.
Смотрите также видеоверсию статьи «Горизонтальная сортировка в Excel».
Но все же, как отсортировать ячейки Excel по горизонтали? Для горизонтальной сортировки в Excel существует несколько вариантов, дополняющих друг друга:
- Использование стандартного механизма пользовательской сортировки: вкладка «Главная»/группа «Редактирование»/команда «Сортировка и фильтр»/«Пользовательская сортировка». Далее в параметрах выбираем сортировку по столбцам диапазона.
Преимущества этого варианта сортировки в том, что вы можете сортировать информацию любого типа (как числа, так и текст). Недостатком этого варианта является то, что если вам нужно отсортировать большой объем данных, вам придется настраивать каждую отдельную строку отдельно.
- Использование функций МАЛЕНЬКИЙ или БОЛЬШОЙ. Этот метод решает проблему большого объема данных по вертикали, ловко оперируя смешанными и абсолютными ссылками, можно легко выполнить горизонтальную сортировку для большого объема данных. Но у этого метода есть существенный недостаток, который, кстати, отсутствует в первом варианте — это возможность классифицировать только числовую информацию. Да, к сожалению, для текста не подходит.
- Использование механизма Power Query. Мы уже много раз использовали этот инструмент при решении задач соревнований ExcelWorldChamp здесь и здесь. На первый взгляд решение может показаться громоздким, но по мере освоения Power Query к нему можно привыкнуть. И, если вы планируете обрабатывать данные в Excel, то без использования этого инструмента сейчас это просто невозможно.
Используем горизонтальную сортировку с помощью Power Query
Чтобы выполнить какие-либо манипуляции в Power Query, необходимо сначала загрузить данные. Во вкладке data в зависимости от типа источника данных используем соответствующую команду. В нашем простом случае это «Из таблицы/диапазона”.
В окне редактора Power Query перейдите на вкладку «Добавить столбец», команда «Пользовательский столбец». В диалоговом окне настройки столбца введите функцию List.Sort(), передав столбцы в качестве аргументов. По умолчанию функция сортируется по возрастанию, поэтому этот необязательный параметр необходимо указать, если требуется сортировка по убыванию.
=Список.Сортировка({[Столбец1],[Столбец2],[Столбец3],[Столбец4],[Столбец5],[Столбец6],[Столбец7]}, Сортировка.По возрастанию)
что эквивалентно
=Список.Сортировка({[Столбец1],[Столбец2],[Столбец3],[Столбец4],[Столбец5],[Столбец6],[Столбец7]})
а вот и формула убывания
=Список.Сортировка({[Столбец1],[Столбец2],[Столбец3],[Столбец4],[Столбец5],[Столбец6],[Столбец7]}, Сортировка.По убыванию)
Так как результат представляет собой элемент типа списка, необходимо определиться с дополнительными действиями по сортировке, если вам нужно получить столбец со значениями, выберите опцию «Расширить до новых строк», однако, если вы сортируете по большому количеству данных , лучше воспользоваться опцией «Извлечь значения…». При извлечении значений все они извлекаются в ячейку с определенным разделителем (ну или без него). Если потом необходимо распределить значения между ячейками, сделать это можно несколькими способами, мы их разбираем в этом материале, однако лучшим вариантом будет использование команды «Разделить столбец» в «Главной» вкладка в том же Power Query.
- Темы
- Выделение
- PowerQuery
Поделиться Facebook ВКонтакте Telegram Twitter Viber Linkedin
Предыдущая статьяУстановка обновления Windows 10 — отсутствуют файлы Следующая статьяВидеоверсия статьи «Горизонтальная сортировка в Excel»
Есть ли у Excel секреты?
— Реклама —
Еще интерестных статей?
Эксель 08.12.2019
Встречаем новый Excel, Microsoft представила динамические массивы (Dynamic Array Functions)
24 сентября 2018 г. Microsoft представила одно из самых значительных изменений в Excel за последнее десятилетие: динамический массив… Excel01/07/2018
Автонумерация внутри составной записи в Excel
Автозаполнение в Excel относится к базовому функционалу ввода различных типов данных, который необходимо изучить в первую очередь. Спасибо… Excel15/08/2017
Создание динамической диаграммы с отображением максимального и минимального значений
В Excel построение простых графиков, не динамических, процедура не сложная, достаточно определиться с правильным типом графика, выделить данные… Загрузить еще
Еще записей в тему?Если честно, некоторые могут быть не свежие:)
Новости
Microsoft добавила возможность отслеживать изменения в web версии документа Excel
В английской версии новая функция называется «Показать изменения»… Excel 00:21:45
Транспонирование диапазона с изменяемым количеством элементов (видеоверсия)
Очень нетривиальная задача в Excel — транспонировать диапазон,… Excel 00:06:42
Новая функция Excel — ЛЯМБДА (LAMBDA)
Для инсайдеров Office (хотя бы частично… Excel 00:07:50
Новая функция ИСТОРИЯАКЦИЙ (STOCKHISTORY) в Excel
Для участников программы предварительной оценки Office (по крайней мере частично…