Горизонтальная сортировка в Excel

Автор: | 31.05.2022

ГлавнаяСтатьиExcelГоризонтальная сортировка в ExcelСтатьиExcel msofficeprowork 10.09.2018 9462 0 Поделиться Facebook ВКонтакте Telegram Twitter Viber Linkedin

В большинстве случаев работы с данными данные организованы вертикально, поэтому когда мы говорим об обработке, мы говорим о вертикальной обработке данных, включая классификацию. Те если вам нужно отсортировать числа по возрастанию, то предполагается, что вверху списка будут числа с минимальными значениями, а внизу списка с максимальными значениями. Именно с такой «вертикальной» организацией данных связана чрезвычайная популярность функции ВПР (относительно самой ПРОСМОТР).

В данном материале мы не рассматриваем стандартную «вертикальную» классификацию; ему было уделено достаточно внимания как в Интернете, так и в нашем курсе Excel. В курсе рассмотрим сортировку по одному, нескольким критериям, а также сортировку по атрибутам ячеек.

Смотрите также видеоверсию статьи «Горизонтальная сортировка в Excel».

Но все же, как отсортировать ячейки Excel по горизонтали? Для горизонтальной сортировки в Excel существует несколько вариантов, дополняющих друг друга:

  1. Использование стандартного механизма пользовательской сортировки: вкладка «Главная»/группа «Редактирование»/команда «Сортировка и фильтр»/«Пользовательская сортировка». Далее в параметрах выбираем сортировку по столбцам диапазона.

 

Преимущества этого варианта сортировки в том, что вы можете сортировать информацию любого типа (как числа, так и текст). Недостатком этого варианта является то, что если вам нужно отсортировать большой объем данных, вам придется настраивать каждую отдельную строку отдельно.

 

  1. Использование функций МАЛЕНЬКИЙ или БОЛЬШОЙ. Этот метод решает проблему большого объема данных по вертикали, ловко оперируя смешанными и абсолютными ссылками, можно легко выполнить горизонтальную сортировку для большого объема данных. Но у этого метода есть существенный недостаток, который, кстати, отсутствует в первом варианте — это возможность классифицировать только числовую информацию. Да, к сожалению, для текста не подходит.

 

  1. Использование механизма Power Query. Мы уже много раз использовали этот инструмент при решении задач соревнований ExcelWorldChamp здесь и здесь. На первый взгляд решение может показаться громоздким, но по мере освоения Power Query к нему можно привыкнуть. И, если вы планируете обрабатывать данные в Excel, то без использования этого инструмента сейчас это просто невозможно.

Используем горизонтальную сортировку с помощью Power Query

Чтобы выполнить какие-либо манипуляции в Power Query, необходимо сначала загрузить данные. Во вкладке data в зависимости от типа источника данных используем соответствующую команду. В нашем простом случае это «Из таблицы/диапазона”.

 

В окне редактора Power Query перейдите на вкладку «Добавить столбец», команда «Пользовательский столбец». В диалоговом окне настройки столбца введите функцию List.Sort(), передав столбцы в качестве аргументов. По умолчанию функция сортируется по возрастанию, поэтому этот необязательный параметр необходимо указать, если требуется сортировка по убыванию.

 

=Список.Сортировка({[Столбец1],[Столбец2],[Столбец3],[Столбец4],[Столбец5],[Столбец6],[Столбец7]}, Сортировка.По возрастанию)

что эквивалентно

=Список.Сортировка({[Столбец1],[Столбец2],[Столбец3],[Столбец4],[Столбец5],[Столбец6],[Столбец7]})

а вот и формула убывания

=Список.Сортировка({[Столбец1],[Столбец2],[Столбец3],[Столбец4],[Столбец5],[Столбец6],[Столбец7]}, Сортировка.По убыванию)

Так как результат представляет собой элемент типа списка, необходимо определиться с дополнительными действиями по сортировке, если вам нужно получить столбец со значениями, выберите опцию «Расширить до новых строк», однако, если вы сортируете по большому количеству данных , лучше воспользоваться опцией «Извлечь значения…». При извлечении значений все они извлекаются в ячейку с определенным разделителем (ну или без него). Если потом необходимо распределить значения между ячейками, сделать это можно несколькими способами, мы их разбираем в этом материале, однако лучшим вариантом будет использование команды «Разделить столбец» в «Главной» вкладка в том же Power Query.

  • Темы
  • Выделение
  • PowerQuery

Поделиться Facebook ВКонтакте Telegram Twitter Viber Linkedin

Предыдущая статьяУстановка обновления Windows 10 — отсутствуют файлы Следующая статьяВидеоверсия статьи «Горизонтальная сортировка в Excel»

Есть ли у Excel секреты?

— Реклама —

Еще интерестных статей?

Эксель 08.12.2019

Встречаем новый Excel, Microsoft представила динамические массивы (Dynamic Array Functions)

24 сентября 2018 г. Microsoft представила одно из самых значительных изменений в Excel за последнее десятилетие: динамический массив… Excel01/07/2018

Автонумерация внутри составной записи в Excel

Автозаполнение в Excel относится к базовому функционалу ввода различных типов данных, который необходимо изучить в первую очередь. Спасибо… Excel15/08/2017

Создание динамической диаграммы с отображением максимального и минимального значений

В Excel построение простых графиков, не динамических, процедура не сложная, достаточно определиться с правильным типом графика, выделить данные… Загрузить еще

Еще записей в тему?Если честно, некоторые могут быть не свежие:)

Новости

Microsoft добавила возможность отслеживать изменения в web версии документа Excel

В английской версии новая функция называется «Показать изменения»… Excel 00:21:45

Транспонирование диапазона с изменяемым количеством элементов (видеоверсия)

Очень нетривиальная задача в Excel — транспонировать диапазон,… Excel 00:06:42

Новая функция Excel — ЛЯМБДА (LAMBDA)

Для инсайдеров Office (хотя бы частично… Excel 00:07:50

Новая функция ИСТОРИЯАКЦИЙ (STOCKHISTORY) в Excel

Для участников программы предварительной оценки Office (по крайней мере частично…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *